- Омниканальность
Омниканальность подразумевает, что для покупателя между офлайн- и онлайн-магазином не должно быть разницы.
Примером омниканальности является единый ассортимент и цены в офлайн и онлайн-магазинах, возможность заказать товар в офлайн-магазине через интернет.
- Искусственный интеллект
Искусственный интеллект найдет широкое применение в торговых залах, считают эксперты DAN.
Так, с помощью камер, датчиков и компьютерного зрения ритейлеры смогут отслеживать перемещение и поведение покупателей. Это позволит оптимизировать выкладку и предсказывать спрос на товары.
- Персонализация
Инструменты персонализации станут частью традиционной розницы, потому что одним из основных запросов современенного покупателя является удобство, подчеркивают эксперты.
Так, виртуальная примерка избавит от необходимости ездить в магазин, а персонализация цены прямо у полки за счет специальных сенсоров будет учитывать историю покупок и бонусы конкретного покупателя.
- Приход интернет-игроков в традиционный ритейл
По прогнозу DAN, технологические компании станут драйвером рынка розничной торговли.
Например, Intel уже создает интерактивные киоски и виртуальных консультантов для магазинов.
- Автономные магазины
Формат магазина, в котором автоматизирован процесс покупки и оплаты, как в Amazon Go, перевернет представление о том, как люди по всему миру будут покупать товары повседневного спроса, считают в DAN.
Эксперты уточняют, что автоматизация проникает и в Россию. Так, в некоторых российских супермаркетах уже есть кассы самообслуживания, но пока наряду с кассирами.