
AliExpress с момента как запустил групповые покупки (они же социальный шопинг, social commerce), впервые подводит итоги продаж по этой модели.
«Суть модели такова — покупатель выбрав товар, приглашает знакомых через соцсети или мессенджеры купить его вместе и за это получает ощутимую скидку», — пояснил Лю Вей.
Групповые покупки доступны для более чем 100 категорий, причем сейчас самая частая покупка с привлечением друзей — это электроника и аксессуары стоимостью около тысячи рублей.
Компания предвидит, что после интеграции AliExpress с «ВКонтакте» групповые заказы стремительно вырастут.
Ранее в сентябре 2018 года владелец AliExpress, Alibaba Group объявил о создании в России компании AliExpress Russia. Основным владельцем новой структуры осталась Alibaba Group с долей 48%, «МегаФон» получил 24%, Mail.Ru Group (владеет «ВКонтакте») — 15% и Российский фонд прямых инвестиций — 13%.
По оценке ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), выручка AliExpress в России в 2018 году составила 212 млрд рублей. Это самая популярная интернет-площадка с китайскими товарами у россиян.