В 2018 году москвичи сделали более 21 млн заказов на сумму 38 млрд рублей, петербуржцы — 3,9 млн заказов на сумму 6,4 млрд рублей. В Краснодарском крае количество заказов превысило 2,4 млн, а общая сумма выкупленных товаров — 3,6 млрд рублей.
«Мы объясняем высокие показатели в Краснодарском крае несколькими факторами. Во-первых, регион входит в тройку лидеров по количеству покупателей (184 тысячи) после Москвы (1,7 млн) и Санкт-Петербурга (400 тысяч). Во-вторых, там развита собственная сеть пунктов выдачи заказов Click&Fit Wildberries — 92 штуки. Здесь же расположен один из наших распределительных центров, что позволяет доставлять заказы в кратчайшие сроки», – рассказал директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко.
На четвертом месте – Свердловская область с 2,2 млн заказов на общую сумму почти 3 млрд рублей. В пятерку лидеров также входит Ханты-Мансийский Автономный округ (ХМАО), где количество заказов превысило 1,3 млн. В прошлом году оборот в регионе составил 2,4 млрд рублей.
Топ-10 регионов по количеству онлайн-заказов в 2018 году:
№
Регион
Количество заказов
Сумма выкупленных товаров (руб.)
1
Москва
21 670 000
37 965 100 000
2
Санкт-Петербург
3 850 000
6 384 830 000
3
Краснодарский край
2 440 000
3 615 430 000
Краснодар
511 366
1 034 304 821
4
Свердловская область
2 190 000
2 980 040 000
Екатеринбург
278 168
538 476 799
5
Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра
1 340 000
2 367 310 000
Ханты-Мансийск
227 716
433 701 150
6
Ростовская область
1 520 000
2 182 870 000
Ростов-на-Дону
542 887
850 793 139
7
Нижегородская область
1 500 000
2 074 000 000
Нижний Новгород
696 529
1 044 834 787
8
Иркутская область
1 560 000
2 105 000 000
Иркутск
561 970
827 774 207
9
Ямало-Ненецкий округ
950 000
1 867 640 000
Салехард
122 974
384 991 989
10
Красноярский край
1 200 000
1 658 930 000
Красноярск
477 611
684 010 273
Средний чек в Москве составил 5,5 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 5,3 тысячи рублей. В Центральной России сумма заказа в 2018 году в среднем составляла около 4 тысяч рублей, на востоке — более 5 тысяч рублей.
По итогам 2018 года наибольший прирост по заказам показали категории электроники (492%), бытовой техники (255%) и техники для кухни (203%). Также среди лидеров роста — товары категории beauty (прирост на 99%). Самыми востребованными товарами в сегменте электроники стали смартфоны, роботы-пылесосы, наушники и электрические зубные щетки.
Самым продаваемым товаром в категории одежды во всех регионах без исключения являются платья. Отмечается, что наиболее востребованными цветами в порядке убывания являются черный, темно-синий, синий и красный.
Оборот Wildberries в 2018 году вырос на 72% и достиг 118,7 млрд рублей. География присутствия ритейлера охватывает пять стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Ежедневно в интернет-магазине компании оформляется свыше 400 тысяч заказов.