На VR-курсах с использованием VR-очков Oculus Go будут обучаться продавцы-консультанты, которые работают с шестью категориями товаров (мясо, рыба, сыры, кулинария, колбасы, молочные продукты). Сотрудник будет проходить симуляцию общения с покупателем за прилавком.
Каждый учебный модуль состоит из трех этапов, говорят в компании. На первом сотруднику нужно точно повторить скрипт общения с покупателем, используя подсказки системы. На втором – воспроизвести тот же самый диалог, используя ключевые слова. На третьем – помочь покупателю выбрать товар с помощью новых навыков и без подсказок системы.
Таким образом, как отмечают в X5 Retail Group, у персонала формируются «устойчивые навыки эффективной коммуникации с покупателем и хорошие знания товара».
Пилот продлится три месяца и пройдет в магазинах сети в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми и других городах. После окончания пилотного проекта компания примет решение о возможном масштабировании технологии.
Сколько средств будет потрачено на пилот, в X5 Retail Group раскрывать не стали. В компании рассказали, что затраты на проект – это в первую очередь закупка VR-очков. Во вторую очередь – все, что относится к разработке симуляции и работе в супермаркетах: программное обеспечение и лицензии, услуги разработки, обучение пользователей, сбор статистики и т.д.