
[vc_row][vc_column][vc_column_text]
Что же делать, если вы или ваши дети разбили товар в магазине, кто оплачивает?
Итак, вы пришли в магазин. Пробираясь между стойками с товаром, задели стоящую посреди прохода горку из бутылок, висящей на плече сумкой. Испугавшись, под давлением продавцов и охраны магазина, вы заплатили 32 тысяч рублей, и оставшийся месяц всей семьей ели сырую воду из-под крана, потому что чайник вам пришлось заложить… Печальная картина!
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»3983″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Как избежать этого, что об этом гласит закон, вот несколько абзацев информации, которые защитят ваш кошелек и отошьют администраторов и охранников самых «выдающихся» магазинов:[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]
Стaтья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — вот тот волшебный пункт, в котором написано : «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Что же это все значит:
— Если вы поскользнулись на влажном полу и снесли стеллаж с алкоголем — вашей вины нет, а претензии нужно предъявить не вам, а вон той женщине со шваброй.
— Если бутылка натурального Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно ударилась о пол, перед законом вы чисты.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»3985″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]- Вы доставали банку сока с полки, а соседние банки взяли и обрушились — вы не обязаны оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это — его работа, а не ваши проблемы.
ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно данному ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра ..
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»3986″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :
1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Что это значит?
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок:
— превратила проход разрешенной ширины в проход с недопустимой шириной, что затрудняло движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
— была плохо закреплена (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились).
203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет вам, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомните ему о 203 статье УК.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в ваш адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо его активные действия могут расцениваться — как превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»3987″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Что это значит?
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Уважаемый (ая) сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили в нашем магазине? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Ну что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи, всего хорошего!
Заявляйте о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/2″][vc_single_image image=»3988″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_column_text]Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы, близко расположенные бутылки на полке, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби и прочие.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить вас оплатить разбитую посуду нет).
Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят вам выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
Спасибо за ценную информацию